А-у-топия/автопия

Материал из raumanalysis
Перейти к навигации Перейти к поиску

выведение

АВТОПИЯ – особый пространственный феномен «примиряющий» противоположности метахоры (между пространством-репрезентантом и пространством-репрезентацией) посредством уничтожения пространства временем и пространства пространством. Автомобиль, понимаемый как автопия, фактически сближает удаленные, разобщенные пространства брендизации, а также функционирует в качестве средства осуществления субъективной вертикали метахоры (от пространств-репрезентаций к пространствам-репрезентантам), то есть, субъективного «считывания» производства пространств брендизации; он держит в напряженном единстве диалектику социально-пространственной легитимации капитализма, держит видимостную универсализацию как будто бы действительной; если современный квази-буржуазный субъект может воспроизводить свою квази-буржуазность только в особых пространствах, организованных, по видимости, неантагонистически, то интервал посещений этих пространств начинает уменьшаться именно с возникновением автомобиля, а те, кто не имеют последнего, мостят дорогу к обетованному пространству-репрезентанту через разнообразные пространства-репрезентации (фотографии, открытки, сувениры, привезенные и подаренные друзьями и пр.) (доклад «Репрезентации означающего. Бодрийяр»). А-У-ТОПИЯ – а-у-топией обозначаются несколько моментов, принципиальных для нашего понимания природы отношений между пространством-репрезентацией и пространством-репрезентантом: все места существуют, то есть нет репрезентации, у которой не было бы при этом соответствующего пространства репрезентации; нет пространства, которое бы не было опосредовано общественным бытием и не получило бы определенной репрезентации; наконец, невозможно создание полностью «утопического» пространства, в котором преодоление классовых антагонизмов полностью осуществилось (доклад «Репрезентации означающего. Бодрийяр»).